Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 04.05.2024, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Мурманский международный лицей

Питание
30 лет Лицею - ВК
Лицей - ВК
Меню сайта
ПФДО
Полезные ссылки


11:51
Программа развития на 2019-2020 учебный год

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. МУРМАНСКА «МУРМАНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИЦЕЙ», РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА НА 2019 – 2020 ГГ.

  1. 1.Анализ образовательных запросов участников образовательного процесса.
    1. 1.Образовательные запросы учащихся.

Исходя из анализа результатов анкетирования учащиеся 9-11 классов, ежегодно проводимого в МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей», можно сделать вывод о наличии трех основных групп обучающихся, заинтересованных в обучении в Ресурсном центре. К первой группе можно отнести учащихся, испытывающих затруднения при изучении одного или нескольких предметов учебного плана и не имеющих возможности преодолеть данные затруднения в урочной деятельности. Обучающиеся данной группы заинтересованы в посещении дополнительных курсов, в рамках которых им будут разъяснены наиболее сложные темы учебных предметов, организованы практические занятия по формированию необходимых навыков (решение задач, написание эссе и др.). Ко второй группе можно отнести учащихся, заинтересованных в расширении и углублении знаний по предметам, изучаемым на профильному уровне. Данные учащиеся готовы посещать специальные и факультативные курсы по отдельным разделам, темам, проблемам учебных дисциплин, материал которых лежит за рамками образовательных программ профильного уровня. К третьей группе можно отнести учащихся, обладающих одаренностью в определенных сферах учебной и (или) исследовательской деятельности, заинтересованных в развитии своей одаренности, успешности участия в конкурсных мероприятиях различного уровня. Данные учащиеся желают посещать специальные и элективные курсы метапредметной направленности, а также практические занятия индивидуально или в малых группах, на которых они могли бы совершенствовать навыки работы над заданиями исследовательского и творческого характера.

  1. 2.Образовательные запросы родителей (законных представителей) учащихся. Анализ результатов анкетирования родителей учащихся, а также протоколов родительских собраний позволяет выделить следующие ожидания данной группы участников образовательного процесса, адресованных образовательной организации:
    1. 2.1.Организация занятий по преодолению затруднений при освоении учебных программ, с целью дальнейшего поступления в профильные классы (в основном родители учащихся образовательных организаций, в которых реализуются только программы начального общего и основного общего образования).
    2. 2.2.Организация дополнительных элективных, факультативных, специальных курсов для учащихся профильных классов, с целью подготовки данной группы учащихся к успешному профессиональному образованию по избранному профилю.
    3. 2.3.Организация индивидуальных занятий, занятий в малых группах, дистанционных занятий для одаренных учащихся с целью их подготовки к олимпиадам, исследовательским состязаниям и интеллектуальным конкурсам. Создание равных условий для развития одаренности детей, обучающихся в СОШ, гимназиях и лицеях.
  2. 3.Образовательные запросы педагогического сообщества, органов, осуществляющих управление в сфере образования, широкой общественности. Исходя из анализа выступлений участников муниципальных методических объединений, педагогических семинаров и конференций, совещаний руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, а также представителей администрации г. Мурманска, можно сделать вывод о заинтересованности педагогической общественности, администрации г. Мурманска, общественности в повышении качества основного общего и среднего общего образования, создании равных условий для всех учащихся муниципалитета, максимальном учете индивидуальных запросов обучающихся, расширении вариативности форм повышения профессионального уровня педагогов, диссеминации эффективного педагогического опыта. Анализ итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов выявил ряд наиболее общих проблем в освоении обучающимися учебных дисциплин «Математика», «Русский язык», «Информатика», «Физика», «Биология», «Обществознание (включая экономику и право)», «Химия». В рамках ресурсных центров учащимся должны быть предложены учебные курсы (очные, очно-заочные, дистанционные) для решения данных проблем.
  3. 2.Анализ возможностей МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей» по удовлетворению запросов всех участников образовательного процесса.
    1. 1.Результаты образовательной деятельности МБОУ г. Мурманска ММЛ за 2016-2018 гг.
      1. 1.1.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
 

2016

КЗ

2017

КЗ

2018

КЗ

Русский язык

99

97

100

Математика

97

99

98

Литература

-

-

100

Физика

94

96

100

Химия

100

100

100

Биология

91

93

100

Информатика

100

94

100

Обществознание

89

89

97

Английский язык

92

100

100

История

-

-

100

География

50

100

100

 

  1. 1.2.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов.

 

Предмет

2016

Средний балл

2017

Средний балл

2018

Средний балл

Русский язык

81.6

83.3

79.91

Математика

64,2

69,3

70.39

Литература

96

71

74.5

Английский язык

81,3

80

73.2

Информатика и ИКТ

74.3

81

77.2

История

61.3

68

72.7

Обществознание

61.7

68.6

78.2

География

71

-

-

Физика

60,5

70.4

66.6

Химия

74,5

76,8

79.7

Биология

65,4

70,3

70.4

 

  1. 2.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Из 37 педагогических работников лицея 32 имеют первую и высшую категорию (2 из числа не имеющих квалификационной категории являются молодыми специалистами). Все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование, 100% педагогических работников регулярно проходят длительное обучение по программам повышения квалификации, более 50% работников проходят также краткосрочное обучение по частным проблемам теории и методики преподавания учебных предметов, работе с одаренными детьми. На базе лицея на протяжении 3-х последних лет работают стажировочные площадки ГАУ ДПО МО «Институт развития образования». 71% педагогических работников за последние три года распространили свой опыт в рамках семинаров, конференций, выставок муниципального, регионального и федерального уровней, а также опубликовали методические материалы в различных изданиях. 32 педагогических работника подготовили победителей и призеров конкурсных мероприятий различного уровня. Педагоги лицея с 2004 года осуществляют реализацию образовательных программ профильного уровня, углубленное изучение ряда предметов, а также преподавание элективных и факультативных курсов в рамках Ресурсного центра. Также в Ресурсном центре работают преподаватели вузов, кандидаты физико-математических, химических, биологических наук.

  1. 3.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

В МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей» разработаны и успешно реализуются рабочие программы учебных курсов профильного уровня по математике, физике, химии, биологии, английскому языку, информатике, обществознанию, праву, литературе, русскому языку. Осуществляется углубленное изучение математики, английского языка. В 2015 году лицей выиграл конкурс на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего образования, предоставив инновационный проект «Реализация программ углубленного изучения математики и профильного обучения как фактор личностного развития и самоопределения школьников», в 2017 году – грант «Информационно-библиотечный центр как фактор личностной, гражданской и национальной самоидентификации учащихся». В рамках реализации данного проекта разрабатываются модульные курсы межпредметного и метапредметного характера по естественнонаучным дисциплинам, которые планируется апробировать в Ресурсном центре. Лицей взаимодействует с НИУ Высшая школа экономики по вопросам участия обучающихся в дистанционных, заочных и очных учебных курсах, конкурсных мероприятиях, а также по организации повышения квалификации педагогических работников лицея (узкие вопросы теории и методики преподавания дисциплин естественно-математического и обществоведческого циклов).

  1. 4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей» обладает достаточным количеством учебных пособий, программно-методических комплексов, лабораторного и иного оборудования для преподавания на профильном уровне учебных предметов «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Обществознание», «Право». Преподавание элективных курсов по биологии осуществляется на лабораторной базе ФГБОУВПО «Мурманский государственный технический университет». Также лицей располагает необходимым оборудованием для реализации дистанционных курсов с применением системы видеоконференцсвязи. С 2017 года в лицее функционирует Информационно-библиотечный центр, располагающий широким спектром электронных образовательных ресурсов, в том числе для организации электронного обучения и дистанционного обучения.

  1. 3.Цель и задачи программы развития МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей», действующего в режиме Ресурсного центра.
    1. 1.Миссией Ресурсного центра является обеспечение равенства возможностей для получения профильного обучения для всех учащихся г. Мурманска.
    2. 2.Целью Ресурсного центра является создание условий для преодоления учащимися 9-11-х классов образовательных организация г. Мурманска трудностей в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
    3. 3.Задачами Ресурсного центра является:
      1. 3.1.Осуществление мониторинга проблем и трудностей в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования учащимися образовательных организаций г. Мурманска.
      2. 3.2.Разработка, апробация, внедрение элективных, специальных и факультативных курсов для учащихся, испытывающих затруднения в освоении учебных дисциплин.
      3. 3.3.Создание системы дистанционных курсов для учащихся, которые по каким-либо причинам не могут посещать очные занятия.
      4. 3.4.Проведение проблемных семинаров, мастер-классов, краткосрочных курсов для педагогов образовательных учреждений, которые испытывают затруднения в преподавании учебных предметов либо не могут обеспечить высокое качество освоения учебных предметов.
      5. 3.5.Создание условий для успешного поступления выпускников 9-х классов образовательных учреждений, не осуществляющих образовательные программы среднего общего образования, в профильные классы других ОО.
  2. 4.Система деятельности Ресурсного центра по реализации цели и задач данной программы.
    1. 1.Организационная деятельность.
      1. 1.1. Разработка и утверждение локального акта – Положения о ресурсном центре (в соответствии с

Положением об общеобразовательной организации, работающей в режиме ресурсного центра в системе общего образования Мурманской области).

  1. 1.2.Осуществление совместно с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» мониторинга проблем и трудностей в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам.
  2. 1.3.Осуществление совместно с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» мониторинга запросов педагогов образовательных организаций муниципалитета на участие в обучающих семинарах, практикумах, мастер-классах по теории и методике преподавания отдельных разделов, тем учебных дисциплин.
  3. 1.4.Формирование совместно с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» системы сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями г. Мурманска, учреждениями ВПО.
  4. 1.5.Формирование рабочих групп педагогов для разработки рабочих программ учебных курсов, направленных на преодоление затруднений в освоении образовательных программ (для преподавания в очной, очно-заочной и дистанционной форме).
  5. 1.6.Организация повышения квалификации педагогов, работающих в Ресурсном центре, по отдельным предметам, разделам, темам, проблемам, а также по вопросам формирования межпредметных и метапредметных УУД, организации исследовательской деятельности (в очной, дистанционной формах, по персонифицированной модели).
  6. 1.7.Подбор кадров для осуществления повышения квалификации педагогов на базе Ресурсного центра.
  7. 1.8.Организация взаимодействия с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» по экспертизе разработанных методических материалов.
  8. 1.9.Организация взаимодействия с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» по диссеминации эффективного опыта преподавания отдельных разделов, тем, проблем учебных предметов.
  9. 1.10.Организация информирования всех участников образовательного процесса образовательных учреждений г. Мурманска о возможности посещения обучающимися и педагогами очных занятий в Ресурсном центре, освоения заочных и дистанционных курсов.
  10. 1.11.Формирование учебных групп постоянного, переменного и смешанного составов, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий.
  11. 1.12.Создание условий для независимой общественной экспертизы и оценки результатов деятельности Ресурсного центра.
  12. 1.13.Развитие материально-технической базы Ресурсного центра.
  13. 2.Научно-методическая деятельность.
    1. 2.1.Разработка индикаторов для осуществления мониторинга проблем и трудностей в обучении учащихся 9-11 классов образовательных организаций г. Мурманска.
    2. 2.2.Разработка учебного плана Ресурсного центра на 2019-2020 учебный год.
    3. 2.3.Разработка рабочих программ факультативных курсов, модулей (очных, очно-заочных, дистанционных).
    4. 2.4.Разработка учебных программ проблемных курсов, обучающих семинаров, технологических карт мастер-классов для педагогов образовательных организаций.
    5. 2.5.Разработка КИМ для оценки метапредметных результатов освоения учащимися учебных курсов в Ресурсном центре.
    6. 2.6.Подготовка методических материалов, разработанных членами рабочих групп, к экспертизе и диссеминации.
  14. 3.Педагогическая деятельность.
    1. 3.1.Преподавание элективных, факультативных, модульных курсов на высоком научно-методическом уровне.
    2. 3.2.Мониторинг учебных достижений каждого учащегося, а также учебных групп и профильных направлений.
    3. 3.3.Анализ результатов мониторинга, выявление проблем, корректировка рабочих программ, совершенствование приемов и методов обучения.
    4. 3.4.Организация исследовательской деятельности учащихся, направленной на повышение мотивации к изучению предмета, углубление и расширение знаний, совершенствование учебных умений.
    5. 3.5.Осуществление индивидуальной работы с одаренными учащимися, а также с обучающимися с особыми образовательными запросами.
    6. 3.6.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в освоении образовательных программ, выявление личностных причин затруднений, повышение мотивации к успешной учебной деятельности.
  15. 5.Планируемые результаты реализации программы развития Ресурсного центра.
    1. 1.Планируемые результаты для МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей».
      1. 1.1.Повышение качества образования по предметам, изучаемым на профильном уровне, не менее чем на 5%.
      2. 1.2.Положительная динамика результатов государственной итоговой аттестации по предметам, изучаемым на профильном уровне, особенно по предметам «Физика» и «Биология», «Английский язык»
      3. 1.3.Достижение осознанного и ответственного выбора профиля обучения выпускниками 9-х классов (снижение количества учащихся 10-х классов, меняющих профиль обучения в течение учебного года, до показателей, соответствующих изменению внешних условий жизни обучающегося).
      4. 1.4.Рост уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством образовательных услуг не менее, чем на 10%.
      5. 1.5.Развитие кадрового потенциала, включение всех педагогов, работающих в 9-11 классов, в активную методическую деятельность в рамках городского педагогического сообщества.
      6. 1.6.Достижение примерно равного уровня подготовленности учащихся, принятых в 10-е профильные классы, по предметам, изучаемым на профильном уровне.
      7. 1.7.Увеличение числа учащихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, а также доли участников, занявших призовые места, не менее, чем на 15%.
      8. 1.8.Увеличение охвата учащихся научно-исследовательской и проектной деятельностью на базе ресурсов ИБЦ,
  16. 2.Планируемые результаты для образовательных организаций г. Мурманска.
    1. 2.1.Повышение качества образования на уровне основного общего и среднего общего образования.
    2. 2.2.Снижение числа учащихся, испытывающих затруднения при освоении образовательных программ, в том числе профильных.
    3. 2.3.Повышение осознанности выбора учащимися профиля обучения на уровне среднего общего образования, и, как следствие, формирование более ответственного отношения к государственной итоговой аттестации.
    4. 2.4.Предоставление учащимся всех образовательных организаций возможности освоения программ повышенного уровня, реализации индивидуальных образовательных запросов.
    5. 2.5.Предоставление возможности преодоления трудностей и проблем в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования всем учащимся, не зависимо от места жительства, социально-экономического положения семьи, особенностей здоровья (в т.ч. за счет дистанционных форм обучения).
    6. 2.6.Развитие кадрового потенциала образовательных организаций в рамках муниципалитета.
    7. 2.7.Более эффективное использование материальных, информационных, кадровых ресурсов в системе общего образования г. Мурманска.
  17. 6.План-график реализации программы развития Ресурсного центра.

Направление деятельности

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Формализованный итог деятельности

 
  1. Осуществление совместно с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» мониторинга проблем и трудностей в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам

Март - апрель 2019 года

Аналитическая справка

  1. Осуществление совместно с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» мониторинга запросов педагогов образовательных организаций муниципалитета на участие в обучающих семинарах, практикумах, мастер-классах по теории и методике преподавания отдельных разделов, тем учебных дисциплин.

Март – апрель 2019 года

Аналитическая справка

  1. Формирование совместно с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» системы сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями г. Мурманска, учреждениями ВПО.

Май 2019 года

Двусторонние и трехсторонние договоры между ОО

  1. Формирование рабочих групп педагогов для разработки рабочих программ учебных курсов, направленных на преодоление затруднений в освоении образовательных программ

Апрель 2016 года

Приказ директора лицея

  1. Организация повышения квалификации педагогов, работающих в Ресурсном центре

В течение учебного года

Перспективный план повышения квалификации педагогов

  1. Подбор кадров для осуществления повышения квалификации педагогов на базе Ресурсного центра

Май 2019 года

Приказ директора лицея

  1. Организация взаимодействия с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» по экспертизе разработанных методических материалов

По мере готовности методических материалов

Отчет о методической работе лицея

  1. Организация взаимодействия с МБУО г. Мурманска «Городской информационно-методический центр» по диссеминации эффективного опыта преподавания отдельных разделов, тем, проблем учебных предметов

Сентябрь 2019 года

План методической работы лицея (в соответствии с Планом работы ГИМЦ РО)

  1. Формирование учебных групп постоянного, переменного и смешанного составов, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий

Сентябрь 2019 года

Расписание занятий Ресурсного центра

  1. Создание условий для независимой общественной экспертизы и оценки результатов деятельности Ресурсного центра

Апрель – май 2020 года

Аналитическая справка

  1. Развитие материально-технической базы Ресурсного центра

В зависимости от объемов финансирования

Аналитическая справка

Научно-методическая деятельность

  1. Разработка индикаторов для осуществления мониторинга проблем и трудностей в обучении обучающихся 9-11 классов образовательных организаций г. Мурманска.

Март 2019 года

Анкета, КИМ

  1. Разработка учебного плана Ресурсного центра на 2019-2020 учебный год

Май 2019 года

Учебный план

  1. Разработка рабочих программ факультативных курсов, модулей

Май 2019 – май 2021 года

Рабочие программы

  1. Разработка учебных программ проблемных курсов, обучающих семинаров, технологических карт мастер-классов для педагогов образовательных организаций

По мере поступления запросов

Рабочие программы, технологические карты

  1. Разработка совместно с психолого-педагогической службой лицея образовательной программы курса, направленного на активизацию мыслительной деятельности и творческого мышления учащихся (для участников конкурсных мероприятий)

До сентября 2019 года

Рабочая программа

  1. Разработка КИМ для оценки метапредметных результатов освоения обучающимися учебных курсов в Ресурсном центре

Апрель 2019 года

КИМ

  1. Апробация учебных курсов метапредметной направленности по научно-исследовательской деятельности

Сентябрь 2019 – май 2029

Аналитическая справка

  1. Подготовка методических материалов, разработанных членами рабочих групп, к экспертизе и диссеминации

По мере готовности

Экспертные заключения, публикации, программы методических мероприятий

Педагогическая деятельность

Все мероприятия

В соответствии с учебным планом и учебным графиком Ресурсного центра

Отчеты педагогов Ресурсного центра

 

Категория: Ресурсный центр | Просмотров: 518 | Добавил: Татьяна
Всего комментариев: 0
avatar
Год педагога
1 класс
Рейтинг ММЛ
Площадка проектов
Помощь!
Наши партнеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
uCoz